1.6. Малые предприятия и инфраструктура поддержки малого бизнеса

Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции и услуг, придает необходимую гибкость рыночному механизму, создает предпосылки инновационного развития экономики. По Кантильону, предпринимательство — это экономическая деятельность, в процессе которой приводятся в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска. Под предпринимателем Кантильон понимал человека, который, приобретая на рынке средства производства, превращает их в капитал. Результатом функционирования капитала является продукция, которая продается на рынке по рыночной цене, более высокой, чем затраты предпринимателя на производство. Поскольку рыночная цена произведенного продукта заранее неизвестна, предпринимательству всегда сопутствует коммерческий риск [1, с. Авторы статьи считают данную тему актуальной, так как в настоящее время существует ряд проблем развития предпринимательства в Республике Беларусь. Для него существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством. Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом. Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики.

Ваш -адрес н.

Ниже предсталено содержание нашего сопроводительного письма к нашим замечаниям и предложениям по этому Закону. С текстом проекта Закона и предложенными нами изменениями можете ознакомиться на нашем сайцте в разделе"Наша точка зрения - по правовым вопросам". Рабочей группой, созданной при Белорусском союзе предпринимателей и нанимателей им. По мнению большинства участников заседаний, юристов и других специалистов представленный Советом Министров Республики Беларусь проект Закона не содержит конкретных мер поддержки предпринимательства с учетом решения актуальных задач социально-экономического развития страны.

Значимость этого возрастает в связи с реализацией программ строительства агрогородков и возрождения села.

Существуют определенные критерии отнесения к субъектам малого и к малому и среднему бизнесу в Беларуси, России и Польше. Сравнение.

Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь Малый бизнес является важнейшей составляющей рыночной экономики. Его экономические преимущества заключаются в способности оперативно реагировать на изменяющиеся потребности и условия рынка. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике; влияют на структуру цен потребительского рынка; создают новые продукты и разрабатывают новые технологии; создают новые рабочие места, решая проблемы занятости; позволяют реализовать предпринимательскую энергию населения.

Поскольку малый бизнес играет значительную роль в развитии национальных экономик, правительства развитых западных стран активно поддерживают его путем создания условий, необходимых для его развития, и устраняя препятствия на пути образования новых субъектов малого предпринимательства. Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения.

В этих условиях крайне важное значение приобретают совершенствование и применение новых систем налогообложения, обобщение отечественного и зарубежного опыта.

Результаты поиска

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг.

ЭКОНОМИКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса Учебная программа для . Критерии выделения малых предприятий в Республике Беларусь. Функции.

Кластерный анализ позволяет выделить 6 моделей поведения МСП кластеров в зависимости от их реакции на специфику регуляторной среды: Эта группа предприятий основной реакцией на сложность регуляторной среды выбирает различные виды уклонения от выполнения тех или иных формальные и неформальных норм и принуждений увод деятельности в тень, в другие страны и пр. Треть МСП достаточно хорошо знает свои права и зачастую выбирает активные методы защиты жалобы, подача исков в суд.

Как наиболее сознательная и ответственная, эта группа чаще всего идет на сотрудничество и взаимопомощь с другими МСП. Частный сектор в стране развивается. Большинство МСП отмечает рост экономических показателей своих фирм, как в прошлом, так и в настоящем. Однако в качестве основного внешнего фактора, способствующего развитию МСП, сами предприниматели называют рост платежеспособного спроса внутри страны.

Более того, треть МСП как положительное явление отметила высокие барьеры входа на рынок и низкий уровень конкуренции. Следует отметить, что высокие темпы экономического роста в стране могут замедлиться в случае изменения условий внешней торговли. При этом ухудшающийся торговый баланс делает особо актуальной проблему привлечения в страну прямых иностранных инвестиций. Одной из основных причин является низкое качество регуляторной среды бизнес климата. Международные сопоставления и внутренние исследования белорусского бизнес климата показывают, что регуляторная и налоговая нагрузка в стране является чрезмерной и затрудняет развитие частного сектора.

В тоже время, одним из основных результатов исследования Всемирного банка и МФК в этом году [7] является установление четкой позитивной зависимости между темпами и числом регуляторных реформ и количеством создаваемых новых компаний. Чем комплексней подходит правительство к реформе делового климата, тем большую налоговую базу оно получает, тем на большие объемы налоговых поступлений оно может рассчитывать.

Критерии малого предприятия-2017: таблица с новыми правилами

Проект с бюджетом 8 миллионов евро — одна из самых больших инициатив под поддержке местного развития в Беларуси. В течение ближайших трех лет проект окажет поддержку сотням стартапов и социальным бизнесам во всех шести регионах Беларуси, вдохнув новую жизнь в районные экономики. Проект будет поддерживать существующие экономические инициативы, а также стимулировать конкурентоспособность и инновации по всей стране, ставя людей в центр их экономического будущего; путем использования новых ноу-хау и поддержки бизнес-грантов для новых проектов.

Сегодня в Беларуси на малые и средние предприятия приходится менее трети трудоспособного населения и менее четверти ВВП; эти факты говорят о значительных возможностях для роста по мере диверсификации экономики и задействования всего спектра способностей белорусов.

поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Понятие малого бизнеса и его роль в экономике. Особенности налогообложения малого предпринимательства в Беларуси. Перспективы развития малого бизнеса и его экономическая эффективность на современном этапе. Критерии отнесения к малому предпринимательству.

Государственная поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь.

Малое предпринимательство

Государственная поддержка малого предпринимательства 2. Особенности налогообложения малого предпринимательства 3. Перспективы развития малого бизнеса и его экономическая эффективность на современном этапе Заключение Список используемой литературы Введение В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности.

Раскрыта сущность малого бизнеса, приведены критерии отнесения Отражено становление малого бизнеса в Республике Беларусь.

Бобруйску сообщает, что постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь от Данное постановление официально опубликовано Как получить государственную финансовую поддержку? Порядок и условия оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая г.

Пунктом 1 данного Указа установлено, что к субъектам малого предпринимательства относятся: При этом обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки является создание новых рабочих мест, а также соблюдение критериев, указанных в пункте 4 Положения об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая г.

Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства, оказывается субъектам малого предпринимательства путем предоставления: Возмещение производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о возмещении процентов. Основной задачей бизнес—инкубатора является формирование благоприятной среды для развития и поддержки субъектов малого предпринимательства посредством создания стимулирующих организационно-экономических условий.

При создании малого предприятия потенциальный предприниматель сталкивается с целым комплексом проблем таких, как:

Поддержка МСП

Субсидии для возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию предоставляются заявителям в отношении договоров, обязательства по которым исполнены и оплачены. В случае, если заявитель понес расходы на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию в иностранной валюте, возмещение части этих расходов производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату принятия решения о предоставлении такого вида государственной финансовой поддержки.

Для предоставления государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию заявители представляют в комитет экономики Минского горисполкома следующие документы: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Решение о предоставлении государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию или об отказе в ее предоставлении принимается облисполкомами, Минским горисполкомом в течение 15 календарных дней с даты представления заявителем необходимых документов.

О принятом решении заявитель письменно уведомляется в течение 3 календарных дней.

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь по ряду критериев: 1). к субъектам малого предпринимательства.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение. Регистрация и отчетность субъектов малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства регистрируются и представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в утверждаемом Кабинетом Министров Республики Беларусь порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2016

Объект исследования - малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Предмет исследования - формирование малого бизнеса в зарубежных странах и в Республике Беларусь. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные их литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

- .

корпорации в Республике Беларусь выражает при- лена на улучшение деловой среды для малого и среднего бизнеса. сутствие каких бы то ни было критериев назначения таких экспертиз15 при наличии широко сформу- .

Преобладающее большинство авторов исследуют 6 отдельные вопросы государственной регистрации, лицензирования, налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, в то же время субъект малого предпринимательства как объект исследования не рассматривается. Критически освещаются работы предшественников, называются те вопросы, которые остались неразрешенными, определяется свое место в решении проблемы определения правового статуса субъектов малого предпринимательства по законодательству Республики Беларусь.

В ней дается краткий историко-правовой анализ становления и развития как самого малого предпринимательства, так и законодательства, регламентирующего деятельность указанных субъектов. В результате научного познания правового статуса субъекта права, субъекта гражданского права, который полностью распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, в т.

Необходимым становится анализ критериев отнесения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к субъектам малого предпринимательства. По действующему законодательству индивидуальные предприниматели в отличие от юридических лиц относятся к субъектам малого предпринимательства без установления каких-либо критериев.

В настоящее время в мире насчитывается более 50 статистических критериев отнесения предприятия к группе малых и средних. В самом общем виде их можно подразделить на качественные наиболее распространенный отрасль экономики , количественные численность занятых на предприятии , финансово-экономические объем выручки от реализации товаров, работ, услуг.

Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился в современном законодательстве многих бывших республик СССР, зарубежных развитых стран: В результате анализа и характеристики признаков субъекта малого предпринимательства выяснилось, что при определении субъекта малого предпринимательства в настоящее время к установлению экономического показателя объем выручки от реализации товаров, работ, услуг следует вернуться, так как нормативное ограничение численности работников субъекта малого предпринимательства — формальный акт, не способный в полной мере отразить его специфику.

В работе решаются задачи:

Как включить предприятие в региональный реестр СМП (субъектов малого предпринимательства)

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!